МОУ «СОШ № 15»
пгт.Ярега, г.Ухта, Республика Коми
  • Правила приема, перевода, отчисления

    Вакантные места для приема (перевода)

    Информация о количестве вакантных мест для приема (перевода)

    Правила приема

    В Российской Федерации гарантируется право каждого человека на образование.

    Право на образование в Российской Федерации гарантируется независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного, социального и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.

    В Российской Федерации гарантируются общедоступность и бесплатность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, среднего профессионального образования, если Федеральным законом не установлено иное.

    Количество мест в государственных школах ограничено. Отсутствие в школе свободных мест – единственная законная причина для отказа в приёме в школу.

    Прием обучающихся в 5 класс

    Приём в пятые классы открывается 1 июня и заканчивается 31 августа. Документы принимаются в секретариате школы по будням с 14:00 до 16:00. 

    Родителю или законному представителю ребёнка нужно прийти в школу лично и заполнить заявление, а также предоставить дополнительные документы.

    Перечень документов, предоставляемых при подаче заявления в 5 класс:

    • паспорт родителя (законного представителя) предоставляется лично;
    • заявление родителя (законного представителя);
    • свидетельство о рождении + копия свидетельства о рождении учащегося;
    • личная карта учащегося;
    • документ, содержащий сведения о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания ребенка на закрепленной территории с датой на момент подачи заявления.

    Результатом исполнения административной процедуры является регистрация документов в журнале входящих документов общеобразовательного учреждения, написание резолюции директором о зачислении либо отказе в зачислении в общеобразовательное учреждение, издание приказа директора общеобразовательного учреждения о зачислении Получателя в общеобразовательное учреждение, а также подписание договора между родителями (законными представителями) обучающегося и общеобразовательным учреждением.

    Прием обучающихся в 10 класс

    В 10-е классы принимаются выпускники 9-х классов, окончившие второй уровень общего образования, по личному заявлению (при достижении возраста 18 лет) или по заявлению родителей (законных представителей).

    Прием заявлений в 10-е классы начинается после получения аттестатов об основном общем образовании.

    Перечень документов, необходимых при подаче заявления в 10 класс:

    • паспорт родителя (законного представителя) предоставляется лично;
    • заявление родителя (законного представителя);
    • паспорт + копия паспорта учащегося;
    • аттестат об основном общем образовании + копия аттестата;
    • документ, содержащий сведения о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания ребенка на закрепленной территории с датой на момент подачи заявления.
       

    Правила приема обучающихся из других
    образовательных учреждений

    Подать заявление о зачислении в новую школу можно лично в школе или посредством сети «Интернет». Для перевода в другую школу понадобится пакет документов:

    • личное дело ребёнка;
    • медицинская карта;
    • документы, подтверждающие успеваемость;
    • заявление о зачислении в школу в порядке перевода.

    Новая образовательная организация должна рассмотреть обращение и принять решение о зачислении в течение трёх дней.

    Если родители передумают и решат вернуть ребёнка в прежнюю школу, то восстановиться можно в течение пяти лет при наличии свободных мест, но не раньше завершения учебного года или семестра, в котором ребёнок отчислился.

    Правила перевода

    Согласно статье 61 закона «Об образовании в Российской Федерации», поменять школу можно в любой момент по желанию родителей или ребёнка, вне зависимости от причин. Для этого необходимо отчислиться из старой и подать заявление в новую школу.

    В заявлении об отчислении в порядке перевода нужно указать фамилию, имя, отчество и дату рождения ребёнка, класс и профиль обучения (если есть), а также наименование школы, куда планирует перейти ученик. Если причина перевода переезд, то достаточно названия населённого пункта.

    В течение трёх дней школа должна издать акт об отчислении ученика. Родителям предоставят личное дело, медицинскую карту и документы о текущей успеваемости школьника. Важно проследить, что на документах стоит печать школы и подпись уполномоченного лица. Также на новом месте может пригодиться справка об обучении в конкретной образовательной организации. Её можно запросить при отчислении.

    Правила отчисления

    Образовательные отношения прекращаются при отчислении обучающегося из организации, осуществляющей образовательную деятельность в связи с получением образования (завершением обучения) или досрочно.

    Причины досрочного отчисления:

    • по инициативе обучающегося или родителей, в том числе в случае перевода ученика в другую школу;
    • по инициативе школы, в случае применения к школьнику отчисления, как меры дисциплинарного взыскания;
    • по независящим обстоятельствам, в том числе в случае ликвидации школы.

    Отчисление по инициативе учебного заведения – это одна из возможных мер дисциплинарного взыскания. Это право школы, а не обязанность. И отчисление возможно не для всех учеников. Кого не могут отчислять по инициативе учебного заведения:

    • Детей младше 15 лет;
    • Детей с ОВЗ;
    • Детей, когда они находятся на официальных каникулах или больничном;
    • Детей, не сдавших ОГЭ и согласившихся остаться на второй год.

    Отчисление по инициативе школы допускается если:

    • воспитанник неоднократно нарушал установленные правила и распорядки;
    • были применены все виды педагогических мер воздействия, которые не принесли никаких результатов;
    • дальнейшее пребывание «нарушителя» в школе будет расценено как нарушение прав других учеников и работников школы.

    Порядок и основание восстановления учащихся

    Восстановление обучающегося в Школу, если он досрочно прекратил образовательные отношения по инициативе родителей (законных представителей), проводится в соответствии с Правилами приема обучающихся в школу.

    Лица, отчисленные ранее из Школы, не завершившие образование по основной образовательной программе, имеют право на восстановление в число обучающихся образовательного учреждения независимо от продолжительности перерыва в учебе, причины отчисления.

    Восстановление лиц в число обучающихся Школы осуществляется только на свободные места.

    Восстановление обучающегося производится на основании личного заявления родителей (законных представителей) на имя директора Школы.

    Решение о восстановлении обучающегося принимает директор Школы, что оформляется соответствующим приказом.

    При восстановлении в Школу заместитель директора по учебно-воспитательной работе устанавливает порядок и сроки ликвидации академической задолженности (при наличии таковой).

    Документы

    • Все документы
    • Нормативные документы
    • Региональные
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie